Правила внутреннего распорядка

Правила внутреннего распорядка для клиентов, проживающих в ГБСУСОССЗН Верхнетроицкий психоневрологический интернат.

1. Общие положения

1.1. Настоящие правила внутреннего распорядка для проживающих клиентов интерната (далее — Правила) разработаны в соответствии с постановлением Правительства Республики Башкортостан от 09.04.2009 г. №139 «Об утверждении положений о порядке деятельности государственных учреждений социального обслуживания Республики Башкортостан», приказом Минсоцобеспечения РСФСР от 27.12.1978 г. №145 «Об утверждении положений о доме-интернате для престарелых и инвалидов и психоневрологическом интернате» (с изменениями на 12.04.2007 г.), постановлением Правительства Республики Башкортостан от 24.07.2006г. №214 «О порядке и условиях социального обслуживания населения в Республике Башкортостан».

1.2. Государственное бюджетное стационарное учреждение социального обслуживания системы социальной защиты населения Верхнетроицкий психоневрологический интернат (далее — учреждение) является медико-социальным учреждением, предназначенным для постоянного проживания инвалидов группы старше 18 лет, страдающих хроническими психическими заболеваниями, частично или полностью утративших способность к самообслуживанию и нуждающихся по состоянию здоровья в постоянном постороннем уходе и наблюдении, бытовом и медицинском обслуживании, состояние психического статуса которых не требует стационарного лечения в условиях специализированного лечебно-профилактического учреждения.

1.3. Учреждение в соответствии с законодательством выполняет обязанности опекуна и попечителя в отношении лиц, проживающих в учреждении и нуждающихся в опеке и попечительстве.

2. Порядок приема граждан в Учреждение

2.1. Основанием для приема гражданина в учреждения является путевка, выданная Министерством труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан, а также договор о стационарном обслуживании в учреждении, заключенный между учреждением и гражданином либо его законным представителем.

Путевка действительна в течение месяца со дня выдачи. Министерство труда и социальной защиты населения РБ имеет право продления путевки на месяц в случае уважительных причин, после чего путевка считается недействительной.

2.2. Граждане принимаются в учреждение при наличии:

В подлиннике представляются следующие документы:

В случае отсутствия установленных документов либо представление недостоверных сведений в устройстве на стационарное обслуживание может быть отказано.

2.3. На каждого зачисляемого в интернат гражданина заводятся:

Личные дела клиентов хранятся в администрации учреждения.

2.4. Прием в учреждение осуществляет медицинская сестра и врач учреждения.

Медицинская сестра при необходимости проводит первичную санитарную обработку, врач осуществляет медицинский осмотр с оформлением медицинской карты, определяет степень тяжести состояния здоровья, составляет рекомендации по выполнению лечебных процедур до назначения систематического лечения, ежедневно наблюдает за состоянием здоровья в течение семи дней со дня поступления; социальный работник учреждения заполняет личное дело клиента.

2.5. Клиенты, проживающие в учреждении, обеспечиваются одеждой, обувью, другими предметами вещевого довольствия и питанием в соответствии с нормами, установленными Правительством Республики Башкортостан.

3. Порядок проживания в Учреждении

3.1. Размещение по корпусам, отделениям и жилым комнатам осуществляется с учетом возраста, пола, физического и психического состояния, наклонности, личного желания.

3.2. Перевод клиента из одной комнаты в другую осуществляется по заключению заведующего отделением с учетом психологической совместимости и выраженности психического дефекта.

3.3. Проживающие в учреждении клиенты имеют право пользоваться личными предметами одежды и обуви, постельными принадлежностями, а также предметами культурно-бытового назначения: музыкальной и телевизионной аппаратурой, холодильниками, стиральной машиной, музыкальными инструментами, мобильными телефонами. Клиент имеет право пользоваться местной телефонной связью с телефона, находящегося в учреждении с разрешения персонала.

3.4. Паспорт и документы клиент по заявлению может сдать на временное хранение в администрацию учреждения. Администрация учреждения обязана обеспечить сохранность личных вещей и ценностей граждан (Федеральный закон «О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов»).

3.5. Клиенту предоставляются:

3.6. Клиенты обеспечиваются четырехразовым питанием по натуральным нормам для психоневрологического интерната. Организация рационального и диетического питания клиентов осуществляется с учетом их возраста и состояния здоровья.
Распорядок приема пищи устанавливается администрацией интерната. Клиенты питаются в помещении столовой, за исключением тех, кому по заключению врача пища подается в жилую комнату или буфетную.

3.7. Заведующий отделением назначает старшего по комнате или отделению, в обязанности которого входит обеспечение выполнения проживающими в комнате чистоты, правил внутреннего распорядка, санитарных и противопожарных правил.

3.8. Каждый клиент должен бережно относиться к имуществу и оборудованию интерната, соблюдать чистоту в комнатах и местах общего пользования, информировать администрацию учреждения об утере или пропаже имущества и оборудования учреждения.

3.9. Стоимость умышленно испорченного или утраченного (проданного) имущества, принадлежащего интернату, взыскивается с виновных лиц в соответствии с действующим законодательством.

3.10. Клиентам в запрещается:

3.11. Стирка и сушка белья, чистка одежды и обуви, утюжка белья, курение разрешаются в специально отведенных администрацией помещениях и местах.

3.12. Свидание с родственниками и знакомыми разрешается администрацией интерната по согласованию с врачом (фельдшером) в специально отведенных помещениях в строго установленные дни и часы. В комнатах допускается посещать только ослабленных больных.

Посещение разрешается:

3.13. В спальных помещениях интерната и прилегающей к ним территории в часы послеобеденного и ночного отдыха должна соблюдаться тишина. Покой проживающих не должен нарушаться пением, громкой речью, включенными радио- и телеприемниками, игрой на музыкальных инструментах и т. д. Уборка помещений в часы отдыха не разрешается.

4. Правила хранения личных вещей и ценностей

4.1. Одежда и личные вещи, пригодные к использованию, сдаются по желанию в камеру хранения по описи, которая составляется в трех экземплярах (один экземпляр выдается клиенту, другой хранится со сданными вещами, третий сдается в бухгалтерию).

4.2. Денежные суммы, драгоценности и ценные бумаги клиентов, принятых в учреждение, по их желанию сдаются администрации на хранение до востребования их владельцем или лицом, у которого имеется свидетельство о праве наследства, выданное в установленном законодательством порядке.

4.3. Порядок приема, учета, хранения и выдачи указанных ценностей производится в соответствии с действующими нормативными документами. Администрация не несет ответственности за сохранность денег и ценностей, не сданных на хранение.

4. Порядок кратковременного выбытия из интерната

5.1. Временное выбытие дееспособных граждан осуществляется на основании личного заявления гражданина при наличии средств на проезд и питание на срок не более одного месяца.

5.2. Отпуск граждан, не способных к самостоятельному передвижению, утративших способность к самообслуживанию, недееспособных граждан проводится на основании заявления родственников и гарантиях сопровождения гражданина в обе стороны, проживания, питания и ухода.

5.3. Разрешение о временном выбытии может быть дано с учетом заключения врача о возможности выезда при наличии письменного обязательства принимающих их родственников об обеспечении ухода за клиентом и с согласия директора интерната сроком не более одного месяца.

5.4. Расходы, связанные с поездкой клиентов к родственникам или другим лицам, за счет бюджетных средств не возмещаются.

5.5. Клиенты, получившие разрешение на временное выбытие из интерната и не вернувшиеся без уважительных причин в течение двух недель после установленного для возвращения срока, либо самовольно выбывшие из учреждения, снимаются с государственного обеспечения и числятся в розыске.

5.6. Клиентам запрещено покидать территорию интерната без сопровождения персонала.

6.Порядок выписки из интерната

6.1. Отчисление клиента из учреждения с расторжением договора о стационарном обслуживании осуществляется с разрешения Министерства труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан:

6.2. При отчислении гражданину выдается закрепленная за ним одежда, белье и обувь по сезону, личные вещи и ценности, хранившиеся в учреждении, все документы.

6.3. Перевод клиента из одного учреждения в другое осуществляется по заявлению клиента, либо его законного представителя, либо по инициативе администрации учреждения при наличии свободных мест в другом учреждении с разрешения Министерства труда и социальной защиты населения РБ.

6.4. Перевод из психоневрологического интерната в дом-интернат для престарелых и инвалидов может быть произведен только при наличии заключения психиатрической клинико-экспертной комиссии, разрешения Министерства труда и социальной защиты населения РБ, личного заявления гражданина, ходатайства администрации учреждения.

7. Заключение

7.1. Директор и обслуживающий персонал учреждения обязаны чутко и внимательно относиться к запросам клиентов и принимать безотлагательные меры для удовлетворения их законных требований.

7.2. Директор учреждения по согласованию с попечительским советом вправе поощрять клиентов, активно участвующих в выполнении работ по самообслуживанию, культурных мероприятий, объявлять им благодарность приказом.

7.3. Правила внутреннего распорядка в учреждении обязательны для всех клиентов интерната.

7.4. Лица, совершившие противоправные действия, могут привлекаться к административной и уголовной ответственности в установленном порядке или могут быть переведены в другое отделение или другой интернат.

7.5. Правила внутреннего распорядка должны находиться в каждом отделении на видном месте.

7.6. Администрация учреждения обязана ознакомить каждого поступающего в учреждение с настоящими Правилами под отметкой в медицинской карте.

Обновлено 12 сентября 2013 Версия для печати