Размер шрифта
Цвета сайта
Изображения

Настройки

Верхнетроицкий психоневрологический интернат Государственное бюджетное стационарное учреждение социального обслуживания системы социальной защиты населения

Верхнетроицкий психоневрологический интернат

Кружки и спортивные секции

Для проведения реабилитационных мероприятий имеются:

  • швейная мастерская;
  • библиотека;
  • кабинеты инструкторов производственного обучения;
  • кабинет ЛФК;
  • актовый зал;
  • игровая комната для маломобильных граждан;
  • фитобар;
  • кабинет песочной терапии.

Кружок изобразительного искусства «Каляка-маляка» направлен создавать условия для формирования всестороннего интеллектуального развития получателей социальных услуг, так же на эстетическое развитие творческой личности.

 Основные задачи:

  • сформировать у получателей услуг технические навыки рисования, а также такие свойства личности, как внимание, осознанность в действиях, усидчивость, целеустремлённость, аккуратность, художественный вкус, стремление к экспериментированию, формирование творческого начала.
  • научить создавать свой неповторимый образ в рисунках по, используя различные техники рисования:
  • пробуждение и закрепление интереса к рисованию;
  • обучение рисованию простых форм, созданию образов из них;
  • обучение распознавать и использовать в рисунке основные цвета и их оттенки;
  • получать новый цвет за счет смешивания цветов
  • формирование умений во владении простым инструментом — карандаш, бумага, кисть, акварель, гуашь.
  • обучение рисованию двух и более предметов на одном листе — их соотношение пропорциональное, по величине, по цвету.
  • развитие способности к передаче в рисунке эмоциональных впечатлений от праздников, явлений природы, новогодних елок и т. д.

Данный кружок посещают 34 человека. 


Творческий кружок «Умелые ручки»

Занятие получателей социальных услуг в данном кружке даёт возможность непосредственно участвовать в творческом процессе и является одним из важных факторов развития фантазии, воображения, творческого мышления. 

В программу входят следующие виды работ с природным материалом: конструирование (из шишек, желудей, орехов), аппликация ( из семячек подсолнуха, тыквы, срезов веток, птичьих перьев, зёрен, тополиного пуха, опилок, яичной скорлупы, шишек). Лепка из глины, которые предусматривают знакомство и работу с материалами, инструментами и приспособлениями: ножницами, шилом, пинцетом, кисточками, салфетками.

Шитье мягких игрушек, работа с соленым тестом, квилинг.

Цели и задачи

Основной целью программы кружка является развитие творческих способностей у получателей социальных услуг.

Задачи программы:

  • создание оптимальных условий для развития творческих способностей;
  • развитие трудолюбия;
  • расширение художественного кругозора, развитие творческого мышления учащихся;
  • развитие коммуникативных навыков на основе совместной творческой деятельности;
  • развитие мелкой моторики;
  • организация досуга;
  • укрепление физического и психического здоровья.

Данный кружок посещают 20 человек.



Танцевальный кружок «Танцевальный рай»

Танец — это огромная, богатая и очень разнообразная область искусства. Бывают танцы, которые связаны с какой-нибудь определённой национальностью, принадлежат одному какому-либо народу и не выходят за пределы его жизни, быта, культуры. А бывают танцы, рождённые одним народом, но ставшие достоянием многих, иногда даже всех народов мира.

Кружок посещают все желающие, без ограничений.

Занятия по данной программе начинаются с выполнения разминки, т. е. упражнений под музыку на разогрев всех связок тела. Затем идет объяснение правил исполнения танца и в конце занятия проводится отработка навыков исполнений поставленных элементов в танце, или проще говоря — репетиция танца. 

Способствовать развитию навыков танцевальных движений, умения выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки, передавая в танце эмоционально-образное содержание. 

Задачи

  1. Развитие у получателей услуг пластичности и чувства ритма.
  2. Обучение умению слышать и чувствовать музыку
  3. Формирование культуры общения и поведения в социуме. 

Данный кружок посещают 18 человек.

Результатом программы должны быть выступления танцевальной группы с поставленными танцами. 


Вокальный кружок «Вдохновение»

Искусство — необходимая часть жизни человека. Искусство — это его душа. Искусство петь — это умение раскрывать душу, заставляя окружающих слушать ее.

Работа вокального кружка занимает важнейшее место в реабилитации получателей социальных услуг. Пение развивает художественный вкус, расширяет и обогащает их музыкальный кругозор. Вокал служит одним из важнейших факторов развития слуха, музыкальности, помогает формирова­нию интонационных возможностей, необходимых для овладения исполнительским навыкам. Во время обучения, получатели услуг знакомятся с лучшими образцами современной музыкальной культуры. Учатся исполнять и анализировать музыку.

Задачи занятий по вокалу:

  • развитие способности эстетического сопереживания действительности, миром человеческих эмоции, чувств, жизненных реалий;
  • осуществление художественного познания мира через собственную созидательную деятельность;
  • развитие музыкальных способностей, певческого голоса:
  • формирование красивого естественного звучания, расширение диапазона;
  • развитие эмоциональной сферы, воспитание их музыкального, эстетического вкуса, интереса и любви к музыке, желание исполнять ее;
  • всестороннее развитие музыкального слуха- мелодического, гармонического, ритмического, динамического, темпового.
  • формирование музыкальной культуры, художественного вкуса;
  • приобщение ребят к современной музыке, формирование основ современного музыкального мышления;
  • стремление к практическому использованию репертуара, знаний и умений в деятельности классного коллектива, в быту, на досуге;
  • обучение детей пользоваться различными техническими средствами.

Результатом должны быть выступления на сцене на праздничных мероприятиях.

Данный вид занятий посещают 12 человек. 

Кружок «Шахматно-шашечная баталия» 

Цель: Раскрытие умственного, нравственного, эстетического, волевого потенциала личности у получателей социальных услуг.

Задачи

Обучающие:

  • обучение основам шахматно-шашечной игры;
  • обучение простым комбинациям, теории и практике шахматно-шашечной игры.

Воспитательные:

  • воспитание отношение к шашкам как к серьезным, полезным и нужным занятиям, имеющим спортивную и творческую направленность;
  • воспитание настойчивости, целеустремленности, находчивости, внимательности, уверенности, воли, трудолюбия, коллективизма;
  • выработка у детей умения применять полученные знания на практике.

Развивающие:

  • развитие стремления к самостоятельности;
  • развитие умственных способностей детей: логического мышления, умения производить расчеты на несколько ходов вперед, образное и аналитическое мышление.

Занятие бильярдом «Золотой шар» 

Бильярд — интереснейшая интеллектуальная игра и в то же время прекрасный вид спорта, который вырабатывает у получателей социальных услуг такие важные качества характера, как психологическая устойчивость, выдержка, умение сосредотачиваться и сдерживать свои эмоции, терпение. 

Задачи:

  • развития и популяризации вида спорта;
  • пропаганды физической культуры и здорового образа жизни;
  • организация досуга;
  • выявление сильнейших игроков;
  • определение;
  • формирование ценностей физической культуры, спорта и здорового образа жизни;

Данный кружок посещают 15 человек.

Теннис

Занятие таким видом как теннис, носит всесторонний характер, охватывает в той или иной мере все стороны воспитания личности у получтелей услуг. Одна из главных особенностей тренировки заключается в органическом единстве формирования коммунистического сознания, широкого круга специализированных знаний, умений и навыков, непосредственно связанных с действиями спортсмена в условиях спортивной борьбы.

Цель тренировки воспитание идейно целеустремленного, физически развитого, обладающего крепким здоровьем активного строителя коммунизма, способного показать наилучшие спортивные результаты в меру своих индивидуальных возможностей.

Задачи тренировки:

  1. Воспитание высоких моральных и волевых качеств на основе требований морального кодекса строителя коммунистического общества.
  2. Всестороннее физическое развитие, укрепление здоровья, воспитание широкого комплекса физических качеств и формирование прикладных и специализированных двигательных навыков, создающих фундамент для достижения физического совершенства.
  3. Освоение техники, тактики и стратегии, отвечающих передовым тенденциям развития спортивной борьбы в теннисе.
  4. Воспитание широкого круга психических свойств и качеств личности спортсмена, необходимых для успешной тренировки и выступлений в соревнованиях. 

Данным видом спорта занимаются 15 человек. Занятия проходят ежедневно в вечернее время.

Скандинавская ходьба

Цель:

Привлечение получателей услуг среднего и старшего возраста к систематическим занятиям физической культурой и спортом. 

Чтобы поддерживать хорошую физическую форму получателям услуг проживающим в Верхнетроицком ПНИ, необходимо уделять тренировкам по 30–40 минут 2–3 раза в неделю.

Занятия скандинавской ходьбой рекомендуются врачами при:

  • болях в позвоночнике;
  • как профилактика остео пороза;
  • при сколиозе;
  • при остеохондрозе;
  • при лёгочных заболеваниях и для больных астмой;
  • при заболевании сердечно-сосудистой системы;
  • как средство для снижение веса;
  • при неврозах, депрессии, бессоннице.

При регулярных занятиях Скандинавской ходьбой снижается риск развития артериальной гипертонии, замедляется её течение, уменьшается уровень холестерина в крови. Кроме того, она позволяет снизить нагрузку на суставы ног и пятки (по сравнению с бегом или обычной ходьбой), уменьшить или снять боли и мышечное напряжение в спине, плечах, шее. Скандинавская ходьба полезна для людей любого возраста, поскольку она способствует укреплению, восстановлению здоровья, релаксации, фактически продлевает жизнь. 

Данный вид занятия проходит 2 раза в неделю, посещают 40 челок, по подгруппам в одной группе 20 человек.


Бассейн (плавание) 

Плавание является уникальным видом физических упражнений, превосходным средством для развития и совершенствования физических качеств у получателей услуг и оказывает существенное влияние на общее состояние его здоровья. 

Цели и задачи занятия по плаванию:

  1. Способствовать эмоциональному и двигательному раскрепощению.
  2. Воспитывать выносливость во время соревнования.
  3. Учить слышать сигнал инструктора.

Плавание способствует улучшению работы всех систем организма, и в первую очередь сердечно-сосудистой и дыхательной. При систематических и правильно организованных занятиях увеличиваются силовые показатели мышц сердца и повышаются функциональные возможности сердечно-сосудистой системы

Получатели социальных услуг в летнее время занимаются плаванием в водоеме, который находится не далеко от учреждения, под контролем инструктора ЛФК. В зимнее время занятия проходят один раз в неделю в бассейне спортивно-развлекательного клуба «Олимпиец». г. Туймазы.

Мини-футбол

Физическое воспитание является одной из важнейших составляющих единого воспитательно-образовательного процесса формирования растущей личности у получателей социальных услуг Верхнетроицкого ПНИ. Существенное место в комплексе средств физического воспитания занимают спортивные игры, в том числе футбол.

Футбол — поистине один из самых массовых и любимых видов спорта нашего интерната. Футбол привлекает своей зрелищностью, обилием разнообразных технических и тактических приемов борьбы, эмоциональностью, слаженностью действий команды спортсменов. Кроме того, это эффективное средство укрепления здоровья, совершенствования всех функций организма. 

Наша футбольная команда не раз выходила на межрегиональный уровень «Seni — cap», г Нижний — Тагил 2014 год 6 место среди 14 команд, г. Пермь 2015 — 4 место среди 9 команд..

Занятие проходят в зимние время один раз в неделю в спортивном зале СОШ с. Верхнетроицкое, и в летнее время 3 раза в неделю на спортивной площадке СОШ.

Данным видом спорта занимаются 15 человек.

Кружок « В гостях у сказки»

Во время чтения сказок клиенты эмоционально разряжаются, сбрасывает глубоко спрятанный в подсознании страх, беспокойство, агрессию, чувство вины, ребята становятся мягче, добрее, увереннее в себе, восприимчивее к людям и окружающему миру.

Посещают 2 группы по 20 человек. 

Посещение музеев, экскурсии

Современная наука определяет музей как учреждение, ведущее научно-исследовательскую, научно-просветительскую деятельность путем хранения, систематизации, изучения и популяризации памятников материальной и духовной культуры. 

Цели посещения музеев.

  • приобщение к культуре;
  • развитие духовно- познавательных потребностей;
  • развитие эстетической, этической мотивации;
  • расширение среды обитания;
  • обогащение духовного мира знаниями о материальной культуре, обычаях и традициях народа и предков.

Продолжительность занятия: 3 раза в год. 

Песочная терапия 

Два раза в неделю с получателями социальных услуг проводятся занятия по песочной терапии. Для занятий с песком была оборудована просторная светлая комната. Реабилитационная направленность терапии песком заключается в том, что получатели социальных услуг переносят свои внутренние переживания на песочные картины, происходит снятие психологических зажимов и, как следствие релаксация, то есть расслабление.

Песочная терапия в контексте арт-терапии представляет собой невербальную форму психокоррекции, где основной акцент делается на творческом самовыражении получателей социальных услуг. Основная цель песочной терапии — достижение эффекта самоисцеления посредством спонтанного творческого выражения. Основная задача песочной терапии — соприкосновение с вытесненным и подавленным материалом личного бессознательного и его включение в сознание. 

Занятия песочной терапией посещают 4 группы по 5 человек. 

Обновлено 3 февраля 2016 Версия для печати
Реализация Федерального закона №442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан РФ»

Примите участие в опросе

Ваше мнение важно для нас!

Часто задаваемые вопросы

Вопрос: При поступлении в интернат может ли быть предоставлена отдельная комната?

Посмотреть ответ